Десять правил сохранения психического здоровья

Мысли позитивно: от этого становится легче. Береги тех, кого любишь. Продолжай учиться, пока живешь. Учись на своих ошибках. Делай физические упражнения ежедневно, это улучшает самочувствие. Не усложняй свою жизнь излишне. Старайся понимать и поддерживать тех, кто вокруг тебя. Не сдавайся! Помни, что успех в жизни - это марафон. Узнавай себя, ищи и развивай новые таланты. Ставь себе цели и следуй за мечтой.

21 сентября 2017 г.

Привет, Эми! Место, где мнение ребенка слышат


Анастасия: Занятия с Екатериной Сергеевной - это тот случай, когда сын проникся с самого первого занятия и до последнего. Ни разу за весь год у него не возникло мысли:"Может, сегодня не пойдём?" И даже в случае, когда в понедельник поднималась температура, и я говорила о том, что все занятия на этой неделе придётся пропустить / отменить, одним из первых вопросов звучал: "Мам, а к субботе я поправлюсь? Мы сможем пойти к Екатерине Сергеевне?".
После каждого занятия Элиас с таким воодушевлением рассказывал о том, чем сегодня занимались и какие темы затрагивали, что заразил своим желанием свою младшую сестру Мию, которая всё чаще стала спрашивать: "Ну когда же и мне можно будет пойти на такие занятия?". Расстраивал Элиаса только один факт: международная программа развития социальных навыков, в которой наш сын Элиас стал выпускником 2016-2017., рассчитана только на один год. Но какова же была его радость, когда Екатерина Сергеевна предложила не расставаться после окончания программы, разработав курс "Привет, Эми!"

А для Мии стало настоящим праздником то, что и ей можно прийти к Екатерине Сергеевне. И тогда мы с супругом по субботам слышали уже по два восторженных рассказа ☺ Но для нас, родителей, было важно, что дети вспоминали о занятиях не только в субботу и не только в духе "Как здорово мы поиграли", они выносили знания, полученные в стенах кабинета, в реальную жизнь и использовали на практике: в общении друг с другом, с другими ребятами и взрослыми, с нами. 

Не могу не отметить также задания, в выполнении которых предлагалось поучаствовать родителям. Некоторыми мы делились, некоторые из них мы выполнили без отчёта в группе, но ценно было как раз сделать их, не для оценки и одобрения со стороны, а для ещё одной возможности заглянуть во внутренний мир своего ребёнка, посмотреть на какие-то вещи его глазами и услышать его мысли на определенные темы, и отчасти открыть что-то новое и в себе.

А ещё лично для меня было важным принятие. Принятие индивидуальности каждого ребенка, и это касается как внешних качеств, так и внутренних. Ведь Элиас, придя с первого занятия, сказал:"Ты знаешь, мам, это первые занятия, где мне не сказали, что длинные волосы только у девочек! Екатерина Сергеевна сказала мне, что у меня классная причёска!". И в течение всех последующих недель я понимала из его рассказов, что это то место, где его мнение слышат и не осуждают, даже если оно отличается от всех остальных. Это очень ценно! И за все это огромное Вам спасибо, Екатерина Сергеевна!