Десять правил сохранения психического здоровья

Мысли позитивно: от этого становится легче. Береги тех, кого любишь. Продолжай учиться, пока живешь. Учись на своих ошибках. Делай физические упражнения ежедневно, это улучшает самочувствие. Не усложняй свою жизнь излишне. Старайся понимать и поддерживать тех, кто вокруг тебя. Не сдавайся! Помни, что успех в жизни - это марафон. Узнавай себя, ищи и развивай новые таланты. Ставь себе цели и следуй за мечтой.

9 июля 2016 г.

Вспоминая Норвегию 2013 год


29, 30 апреля 2013г. в г. Осло (Норвегия) состоялась встреча Российских (из Мурманской, Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Костомукши, Кондопоги, Петрозаводска) и норвежских педагогов*. Делегация из Петрозаводска поделилась своими впечатлениями об этом замечательном путешествии...

Арапова Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дворец творчества детей и юношества»: Для меня важной и волнительной стала возможность выступить перед норвежскими коллегами с докладом на английском языке, рассказать о своем опыте работы по международной программе «Друзья Зиппи» во Дворце творчества. Интересно было общаться в неформальной обстановке с представителями организации «Взрослые для детей» и руководителем программы «Друзья Зиппи в Норвегии». Поразило обучение школьников езде на велосипеде во время урока физкультуры. Норвегия покорила меня навеки. Я влюблена в эту страну и ее жителей.

Воронцова Анна Вадимовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №17»: Больше всего мне понравилась поездка в норвежскую школу, где нам посчастливилось близко познакомиться с норвежской системой образования. Как учитель первого класса я оценила простоту оформления классной комнаты – там все сделано для детей. Предметная среда класса направлена на успешное овладение детьми умениями и навыками, помогающими им справляться с трудностями в повседневной жизни. Помещение оформлено детскими поделками, рисунками. Мне кажется, что это дает детям чувствовать себя комфортно в школе. Что особенно поразило – отдельный кабинет, у каждого учителя есть свое рабочее место.

Макаревич Светлана Юрьевна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе МДОУ «Детский сад №21», методист МУ "ЦРО": Государство Норвегии заботится о своих детях, у родителей есть обязанности, закрепленные законодательно. У учителей и родителей складываются особые, доверительно-договорные отношения. Норвежские дети ничем не отличаются от российских – активные и не очень, смешливые, стеснительные, очень любят играть… Видно, что детям интересны занятия по программе «Друзья Зиппи».

Филина Анна Сергеевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад №99 «Голубая важенка»: Большое впечатление на меня произвело посещение Норвежской школы. Заинтересовала преемственность ступеней начального, среднего звена – школьники с 1-го по 7-й класс учатся в одном здании, и старшего, которые учатся в другом здании школы. На мой взгляд, это способствует благоприятной адаптации ребенка в школе, успешному усвоению программы, отсутствию конфликтных ситуаций со старшими детьми. Хотелось бы отметить доверительные взаимоотношения учителя и детей, свободный стиль общения, психологически комфортный микроклимат в классе. Педагог во время занятия видит каждого ребенка, знает и учитывает его индивидуальные особенности, вовлекает в образовательный процесс. Обмен опытом с норвежскими коллегами позволил мне расширить мой профессиональный кругозор.

*Организатор поездки с Российской стороны - АНО "Содействие".




Делегация Российских педагогов из Мурманской, Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Костомукши, Кондопоги, Петрозаводска