Десять правил сохранения психического здоровья

Мысли позитивно: от этого становится легче. Береги тех, кого любишь. Продолжай учиться, пока живешь. Учись на своих ошибках. Делай физические упражнения ежедневно, это улучшает самочувствие. Не усложняй свою жизнь излишне. Старайся понимать и поддерживать тех, кто вокруг тебя. Не сдавайся! Помни, что успех в жизни - это марафон. Узнавай себя, ищи и развивай новые таланты. Ставь себе цели и следуй за мечтой.

8 августа 2016 г.

Мониторинг образовательной деятельности



Мониторинг образовательной деятельности проходит на основе качественного и количественного анализа листов обратной связи. Таким образом отслеживается удовлетворенность обучающихся занятиями.


В конце каждого занятия дети заполняют «листы обратной связи», с помощью которых можно отслеживать качество занятия, развитие умения детей анализировать происходящее, в том числе, свое психоэмоциональное состояние. Для получения общей картины удовлетворенности и самочувствия группы детей подсчитывается количество положительных и отрицательных детских выборов, выясняется их процентное соотношение.
Качественный анализ показывает, что дети, как правило, озвучивают собственные переживания, не связанные с темой или ходом занятия, вспоминают негативные, тревожащие их ситуации, происходившие с ними в течение дня и даже недели в саду или дома, делятся своими переживаниями от усталости после длинного дня, долгой дороги и т.п. Большинство отрицательных выборов в "листах обратной связи" не относится к качеству занятий, или неприятию личности педагога (впрочем, у детей есть много других, более быстрых и привычных, чем заполнение "листа", способов проявления это самого неприятия, если таковое бы возникло).

На программе  дети часто объясняют свой отрицательный выбор следующим образом:
"Я не знаю"
"Я раскрасил(а) все картинки, потому что мне нравится раскрашивать"
"Мне не понравилось занятие, потому что игра была очень короткой"
"Я не успел(а) побыть ведущим"
"Мне не досталось карточки в игре"
"Сначала я не хотела идти на занятие, потому что подумала, что мне будет неинтересно. Но я пришла и это было интересно!"
"Я чувствовала себя плохо, потому что сегодня в садике мальчишкам разрешили поиграть, а девочкам сказали убирать игрушки"
"Я не сразу стал ведущим. - Но потом ведь тебя выбрали ведущим? Да, но не сразу"
"Долго добирались, я устал"
"Поссорилась с сестрой"
"Не играли в любимую игру сегодня"
"Не была ведущей"
"Мою мысль сказали раньше, чем я успела ответить"
" Занятие мне понравилось, но я чувствую себя голодным"

Как видно, из высказываний детей, к качеству проведения занятия, или к личности педагога, отрицательные выборы имеют минимальное, или опосредованное отношение.

Важно отметить недопустимость эмоционального, интонационного  давления педагога на группу (с целью повлиять на "показатели работы"). Заполнение "листа обратной связи" сопровождается спокойной речью педагога, который дает понять детям: "здесь не станут ругать за "плохой выбор", здесь не бывает плохого выбора". Если обучающиеся медлят, затрудняются с выбором ("солнышко или тучка", "чувствую себя хорошо, или плохо"), заглядывают к соседу или спрашивают совета у взрослого, они получают ответ: "Мне важно только твое мнение, раскрась то, что ты считаешь нужным". Через несколько занятий у многих детей проблема выбора, нерешительность, как правило, исчезают, возникает стремление анализировать и давать пояснения своему выбору.

На диаграммах ниже представлен количественный анализ листов обратной связи по модулям международной программы развития социальных навыков, по учебным годам, а также, сводная за 5 лет работы.

Диаграмма 1. 2011-12 учебный год

Диаграмма 2. 2012-13 учебный год


Диаграмма 3. 2013-14 учебный год

Диаграмма 4. 2014-15 учебный год

Диаграмма 5. 2015-16 учебный год

Диаграмма 6. 2011(12) - 2016 г.г.