Десять правил сохранения психического здоровья

Мысли позитивно: от этого становится легче. Береги тех, кого любишь. Продолжай учиться, пока живешь. Учись на своих ошибках. Делай физические упражнения ежедневно, это улучшает самочувствие. Не усложняй свою жизнь излишне. Старайся понимать и поддерживать тех, кто вокруг тебя. Не сдавайся! Помни, что успех в жизни - это марафон. Узнавай себя, ищи и развивай новые таланты. Ставь себе цели и следуй за мечтой.

14 февраля 2017 г.

Нежность


Каждого из ребят, которые занимаются у меня, можно назвать любимчиком. Эти дети неповторимы. И прекрасны в своей уникальности. Чем больше мы знакомы, тем интереснее, познавательнее, полезнее становятся встречи с ними. У детей можно многому научиться. И я учусь. Искренности, любви, доброте, независимости, откровенности, отзывчивости, неординарности, увлеченности, эмоциональности, сдержанности, молчанию, открытости, ранимости... С ними не скучно.

Как-то раз, до начала занятия, разговорились с одним молодым человеком лет семи:
- Привет! Молодец, что пришел. Я тебе рада.
- Я сегодня очень злой! Не выспался, - так рыкнул на меня, что я чуть не отскочила в сторону.
- Ооо, это здОрово, что ты умеешь так проявлять свои чувства! Злиться, или радоваться - испытывать любые чувства - это нормально. А помнишь, мы говорили о том, что можно подумать, как сделать, чтобы стало лучше, если сердишься. Особенно, если злость долго не проходит?
- Я все равно злюсь. Они мне 
мешают <...>, - продолжил рассказывать ребенок о чем-то очень важном для себя, но уже чуточку смягчившись.
- Мне кажется, тебе бывает непросто, когда что-то происходит не так, как ты хочешь, поэтому ты бываешь так сердит. Но почему мне кажется, что где-то в твоей душе сейчас прячется нежность? - рискнула я применить немного кокетства, чтобы как-то смягчить сердитого парнишку, который мне, на самом деле, симпатичен (а еще я пугаюсь, когда на меня кричат).
- Я?! Вовсе я не нежный! Мужчины не могут быть нежными, они же мужчины, - воскликнул он недоуменно, но рычать перестал, и сердитое выражение с лица исчезло. Мелькнуло недоумение.
- Да? Жаль... Наверное, мне показалось. Извини. Просто многим женщинам нравятся нежные мужчины.
Он промолчал. Улыбнулся. И пошел по своим делам. А потом началось занятие. И, кажется, всем было хорошо в тот день.

Могут! Могут мальчики быть нежными. И могут мальчики плакать. И могут сердиться. И радоваться. И смущаться. Быть напуганными. Потому что мальчики - тоже люди. А все люди на этой планете - живые создания, которые рождены, чтобы чувствовать.


P.s. На следующую встречу мой юный друг принес в подарок мне прекрасный рисунок.