
И эту благоприятную среду ведущий Екатерина Арапова предложила создавать тут же, на семинаре. Ведь от благополучия, позитивного настроя педагогов зависит успех ребенка, качество образовательной деятельности.
Атмосфере педагогического комфорта на семинаре "здесь и сейчас" могут способствовать такие правила:
- Каждый имеет право на признание. Опыт каждого достоин уважения и принятия.
- Каждый может говорить только за себя и от себя.
- Можно быть правым. Можно ошибаться.
- Можно оставаться при своем мнении. Можно менять свою точку зрения.
- Можно пропустить ход. Можно быть активным.
- Все личное должно остаться в этих стенах. Все полезное можно забрать с собой.
Время прошло с пользой. Удалось посмотреть вдохновляющее видео, поиграть, выполнить задания с карточками, немного поразмышлять о собственном педагогическом "фирменном" стиле. Кто-то немного освежил свои взгляды, кто-то увидел в «старом» что-то новое, или неожиданное. Кто-то убедился в том, что делает многое, что от него зависит и даже больше, и определил границы своих возможностей. Кто-то получил заряд вдохновения.
Коллеги оценили встречу следующим образом:
Уровень подачи материала (где «ноль» - минимальное
значение «уровень низкий», а 10 – максимальное значение «уровень высокий»): средний
балл 8,75.
Актуальность семинара (где «ноль» - минимальное
значение «не актуально», а 10 – максимальное значение «очень актуально»): средний
балл 10.
Соблюдение правил (где «ноль» - минимальное значение
«правила не соблюдались», а 10 – максимальное значение «да, мы придерживались
правил»): средний
балл 10.
Активность участников (где «ноль» - минимальное
значение «я не проявляла никакой активности», а 10 – максимальное значение «моя
активность сегодня зашкаливала»): средний
балл 8.