Десять правил сохранения психического здоровья

Мысли позитивно: от этого становится легче. Береги тех, кого любишь. Продолжай учиться, пока живешь. Учись на своих ошибках. Делай физические упражнения ежедневно, это улучшает самочувствие. Не усложняй свою жизнь излишне. Старайся понимать и поддерживать тех, кто вокруг тебя. Не сдавайся! Помни, что успех в жизни - это марафон. Узнавай себя, ищи и развивай новые таланты. Ставь себе цели и следуй за мечтой.

10 февраля 2017 г.

Семинар для инициативных педагогов

9 февраля 2017г. в центре "Инициатива" состоялся семинар-практикум на тему «Создание безопасной и благоприятной атмосферы для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях языковой студии». 
И эту благоприятную среду ведущий Екатерина Арапова предложила создавать тут же, на семинаре. Ведь от благополучия, позитивного настроя педагогов зависит успех ребенка, качество образовательной деятельности.

Атмосфере педагогического комфорта на семинаре "здесь и сейчас" могут  способствовать такие правила:
  • Каждый имеет право на признание. Опыт каждого достоин уважения и принятия.
  • Каждый может говорить только за себя и от себя.
  • Можно быть правым. Можно ошибаться.
  • Можно оставаться при своем мнении. Можно менять свою точку зрения.
  • Можно пропустить ход. Можно быть активным.
  • Все личное должно остаться в этих стенах. Все полезное можно забрать с собой.
Cеминар основан на простых примерах взаимодействия педагога с детьми, направленного на выстраивание доверительных, чистых отношений между детьми и взрослым. Участники семинара имеют в запасе недюжинный арсенал методов и приемов, которые они используют в своей работе. Тем более ценной оказалась активность педагогов, стремление делиться своими мыслями, находить решения в педагогических ситуациях, задавать умные вопросы, анализировать случаи из собственной практики.

Время прошло с пользой. Удалось посмотреть вдохновляющее видео, поиграть, выполнить задания с карточками, немного поразмышлять о собственном педагогическом "фирменном" стиле. Кто-то немного освежил свои взгляды, кто-то увидел в «старом» что-то новое, или неожиданное. Кто-то убедился в том, что делает многое, что от него зависит и даже больше, и определил границы своих возможностей. Кто-то получил заряд вдохновения. 


Коллеги оценили встречу следующим образом:
Уровень подачи материала (где «ноль» - минимальное значение «уровень низкий», а 10 – максимальное значение «уровень высокий»): средний балл 8,75.
Актуальность семинара (где «ноль» - минимальное значение «не актуально», а 10 – максимальное значение «очень актуально»): средний балл 10.
Соблюдение правил (где «ноль» - минимальное значение «правила не соблюдались», а 10 – максимальное значение «да, мы придерживались правил»): средний балл 10.
Активность участников (где «ноль» - минимальное значение «я не проявляла никакой активности», а 10 – максимальное значение «моя активность сегодня зашкаливала»): средний балл 8.
Настроение участников (где «ноль» - минимальное значение «ужасное», а 10 – максимальное значение «превосходное»): средний балл 10.