Десять правил сохранения психического здоровья

Мысли позитивно: от этого становится легче. Береги тех, кого любишь. Продолжай учиться, пока живешь. Учись на своих ошибках. Делай физические упражнения ежедневно, это улучшает самочувствие. Не усложняй свою жизнь излишне. Старайся понимать и поддерживать тех, кто вокруг тебя. Не сдавайся! Помни, что успех в жизни - это марафон. Узнавай себя, ищи и развивай новые таланты. Ставь себе цели и следуй за мечтой.

21 марта 2017 г.

ПРИВЕТ, ЭМИ! Я вижу тебя


Переживать взлеты и падения всегда непросто, особенно, в подростковом возрасте. Ведь в этот период молодые люди переживают множество изменений, гормональных, физических, социальных и эмоциональных. Согласно недавнему исследованию, за последнее десятилетие увеличилась распространенность депрессии у подростков.
По словам психолога Сьюзан Дэвид, подростки могут управлять своими переживаниями, для этого необходимо оснастить их эмоциональными навыками, чтобы «помочь развить гибкость и жизнестойкость, необходимые для процветания и успешного развития даже в самые трудные времена.


Эмоции являются абсолютным фундаментом для долгосрочного успеха - для нашей гибкости, адаптивности, способности к саморегуляции, умению вести переговоры в конфликте и решать проблемы. Они влияют на наши отношения и нашу способность быть эффективными в работе» (Сьюзан Дэвид, автор книги  «Emotional Agility», инструктор Гарвардской медицинской школы). Дети, которые выросли во взрослых, которые не могут эффективно ориентироваться в эмоциях, будут лишены многих преимуществ.

В книге Сьюзан Дэвид «эмоциональная грамотность» определяется  как «осознание и принятие всех ваших эмоций, даже самых сложных», и способность «жить в данный момент с ясным чтением нынешних обстоятельств, адекватно реагировать, а затем действовать в соответствии с вашими самыми главными ценностями». Эмоции - это данные, а не направления. Понимание того, что это различие может дать подросткам возможность принимать правильные решения, соответствующие их ценностям.

Как объясняется эта концепция подростку: «Эмоциональная грамотность - это способность не бояться своих эмоций, а скорее, уметь учиться у них и использовать эмоции для всего, что вы хотите делать и кем хотите быть в мире». Чтобы реагировать на сложные или новые ситуации, необходимо усиливать свою эмоциональную грамотность. Взрослым рекомендуется помогать детям понять ключевые понятия об эмоциях.

Эмоции не хороши или плохи - они просто есть.
Каждый испытывает сложные эмоции - в том числе грусть, гнев и разочарование. Подростки должны знать, что «с тобой не происходит ничего плохого, когда ты грустишь или злишься изнутри». «Подростки так часто живут в мире, в котором то, чем занимаются сверстники, становится лакмусом того, что является нормальным». Они постоянно участвуют в социальном сравнении, в том числе, через социальные сети. «Если друзья кажутся счастливыми все время, это может стать дополнительным поводом для самоизоляции подростка». Когда взрослые убеждают подростков в том, что все эмоции – нормальные и здоровые, это может помочь облегчить их ощущения, когда у них будет сильная эмоциональная реакция.

Эмоции проходят.
«Никаких эмоций здесь не осталось. Вы можете чувствовать себя очень грустным или очень злым, но эмоции преходящи». Эмоции проходят. Такое понимание может помочь подросткам контролировать свои эмоциональные колебания в перспективе. Это не означает, что нужно хоронить эмоции или притворяться, что они не влияют на вас. Вместо этого нужно признать их. Обратите внимание, как вы себя чувствуете и создавайте «беспристрастное пространство» между эмоцией и тем, как вы хотите реагировать на нее. Защищайте свои эмоциональные реакции с состраданием и любопытством, мягко спрашивая у себя: «Почему я так себя чувствую?»/

Эмоции - это учителя.
Люди могут учиться на сложных эмоциях. На самом деле, эмоции могут дать вам потрясающие данные о том, что важно для вас, что вы заботитесь, кому вы можете доверять и как вы хотите жить своей жизнью. «Никто не счастлив все время, поэтому, когда вы чувствуете эти сложные эмоции, спросите себя: что эта эмоция говорит мне? Как я могу использовать эту информацию, чтобы быть сильнее, лучше и более связанным с миром? "

Мужество - это «прохождение через страх».
«Мы окружены людьми, которые говорят нам, чтобы мы побеждали наши страхи, но страх нормален». Этот трюк не позволяет страху остановить важное дело. «Мы не можем избавиться от страха, но мы можем стараться замечать это с состраданием и все же двигаться к тому, что для нас ценно». Когда у вас есть внутренняя мысль «Я хочу сделать это, но я боюсь», сделайте один маленький шаг, который приблизит вас к вашей цели. «Мужество - это не отсутствие страха. Мужество - это преодоление страха».

Я вижу тебя.
Нужно научить детей «как» думать, а не «что» думать, поскольку они часто находятся в эмоционально напряженных ситуациях. Таким образом, когда они сталкиваются с трудным решением, они могут действовать в соответствии с их внутренним компасом. Спрашивайте их: «Какие стратегии могут помочь? Вы боретесь с чем-то, что кажется большим и трудным - как можно с этим справиться,  как это преодолеть? Какое действие предпринять? 

Поддерживайте детей, когда они ищут решения, имеющие для них смысл. Суть поддержки заключается в трех словах: «Я вижу тебя» - твои эмоции, идеи, сильные стороны, усилия и мечты. «Каждый из нас хочет, чтобы его видели. «Я вижу тебя» означает создание пространства в твоем сердце и в твоем доме или классе, где видится ребенок. Когда дети и подростки очень расстроены, буквально просто присутствие любящего человека может способствовать деэскалации (снижению напряжённости, затуханию конфликта) и создает пространство, где царит спокойствие».

Источник: https://vk.cc/6p2CAd
(пер. google & Екатерина Арапова)