Десять правил сохранения психического здоровья

Мысли позитивно: от этого становится легче. Береги тех, кого любишь. Продолжай учиться, пока живешь. Учись на своих ошибках. Делай физические упражнения ежедневно, это улучшает самочувствие. Не усложняй свою жизнь излишне. Старайся понимать и поддерживать тех, кто вокруг тебя. Не сдавайся! Помни, что успех в жизни - это марафон. Узнавай себя, ищи и развивай новые таланты. Ставь себе цели и следуй за мечтой.

4 апреля 2017 г.

Об умении расставаться

Одним из самых свежих впечатлений для детей в первых трех группах стала тема изменений в нашей жизни. Перемены у каждого из нас случаются регулярно. Вся жизнь и есть одна сплошная перемена. И, вот, на занятиях не обошлось без разговоров с детьми о том, что программа потихоньку завершается. Что скоро нам придется попрощаться. И это нормально. Так бывает, хотя мне, как педагогу, говорила я детям, немного грустно от этого. Ведь я успела к ним привыкнуть. Как сказала мне одна замечательная мама, прошла этот путь вместе с ними.
Путь этот не всегда был простым и солнечным, но от этого только сильнее привязываешься к тем, с кем переживал трудности, с кем довелось говорить о чувствах, о проблемах, их решениях, о дружбе и "недругах", о потерях и приобретениях, об успехах и неудачах, об эмпатии, о стремлении понимать чувства других.

И вот, настал день, когда со многими ребятами мне придется расстаться, и наши пути разойдутся.

В одной из групп случился удивительный момент.
- Екатерина Сергеевна, помните, я обещал показать свой корабль? Я принес.

Принёс! Успел. Сдержал слово. Вот, радость! Прекрасный парусник. Именно такой, каким я себе его и представляла. И дети перед началом занятия собрались вокруг, рассматривали парусник из пенопласта, интересовались технологией исполнения, задавали вопросы юному кораблестроителю.

И, вот, настаёт время расходиться. Уже одевая куртку, хозяин парусника оглянулся, зашел обратно в кабинет и спросил: 

- Екатерина Сергеевна, а как ваш палец? - внимательно осмотрел то место, где несколько недель назад обматывал мне бумажкой и скотчем заусенец. Убедился, что всё в порядке. И ушел. Своей дорогой.

В другой группе итоговое занятие также прошло по плану. С подведением итогов, с добрыми словами, атрибутикой и сертификатами об успешном окончании программы. Потом все разошлись, родители одного из ребят немного задерживались после работы. Мы вместе, не спеша, разобрали фломастеры, расставили столы, стулья, разложили подушки. Поговорили о жизни. Настало время расходиться. Парнишка ушел к родителям, переоделся. Я выглянула, чтобы помахать рукой, а он вдруг снова подошел и ткнулся макушкой куда-то мне в кофту. Молча. Без лишних слов. Постоял секунд тридцать. Также молча развернулся и исчез из моей жизни.