Десять правил сохранения психического здоровья

Мысли позитивно: от этого становится легче. Береги тех, кого любишь. Продолжай учиться, пока живешь. Учись на своих ошибках. Делай физические упражнения ежедневно, это улучшает самочувствие. Не усложняй свою жизнь излишне. Старайся понимать и поддерживать тех, кто вокруг тебя. Не сдавайся! Помни, что успех в жизни - это марафон. Узнавай себя, ищи и развивай новые таланты. Ставь себе цели и следуй за мечтой.

11 июля 2017 г.

Каникулы Эми Медиапроект Звери журналисты в поисках секретов счастья


День 1. Видео-интервью с Тимофеевой Е.Н.
Уже прошел почти месяц с тех пор, как завершилась смена летнего профильного лагеря "Каникулы Эми" в  КРООДО "Центр Инициатива". А накопленные за две июньские недели впечатления до сих пор разбираются и пересматриваются. И, надо сказать, это очень улучшает настроение: когда становится грустно, нужно вспомнить свой самый лучший день, перебрать фотографии, или смонтировать и потом прокручивать видео. А в июне 2017 года таких дней было десять (как минимум)!

Настал момент для того, чтобы вспомнить про видеоматериалы, ставшие главным тематическим событием ежедневной программы лагеря, общим творческим делом, увлечением, игрой во время замечательных каникул Эми и ее друзей: медиапроект "Звери-журналисты в поисках секретов счастья".

"Звери-журналисты" - это маленькие пальчиковые игрушки: лягушонок, лось, петух, акула, кролик, лев, улитка, слоненок, мышонок, панда, черепашка. Почему были выбраны пальчиковые игрушки-зверюшки? Почему не было предложено самим ребятам выступать в роли журналистов?

Есть тому причины: во-первых, со зверятами большинству детей наверняка интереснее вести репортажи, во-вторых, состав команды Эми до момента встречи с педагогом в первый день лагеря оставался загадкой (какие это будут дети, активные или не очень, застенчивые, или бойкие, разговорчивые или мечтательные), поэтому успех любого проекта подвержен рискам, если исполнители его не известны заранее. А со зверятами-журналистами знакомство ведется давно. И они прекрасно зарекомендовали себя в зверином игрушечном медийном сообществе.

Если говорить серьезно, ребятам, кажется, и впрямь было проще и веселее задавать незнакомым взрослым вопросы о чувствах и настроении, используя игрушечных помощников. Для них это превратилось в забаву, во время которой, дети учились обращаться с видеокамерой, "выстраивать кадр". Преодолевая смущение, мальчики и девочки знакомились с разными, интересными, творческими, обаятельными взрослыми нашего города. И благодаря этому, изо дня в день задумывались сами, а также дарили повод задуматься окружающим о том, как важно уметь поддерживать самого себя в момент грусти, одиночества, или других трудных чувств. Тренировали свои коммуникативные навыки: учились задавать вопросы, поддерживать интересную беседу, слушать и слышать собеседника, пополнили копилку способов самоподдержки.

Интересно было и за взрослыми наблюдать. Все они с уважением отнеслись к вопросам зверят и ребят. Отвечали искренне, подробно.

За десять дней летней смены отряд Эми успел опросить четырнадцать взрослых, среди которых оказались педагоги, хореографы, тренеры по тхэквондо, капоэйре и каратэ, художник и скульптор, музыковед, работник музея, сотрудники Национальной библиотеки.

Вот такие получились взрослые ответы на детские вопросы:


1. Как вы себя чувствуете? Какое у вас сегодня настроение?
- Хорошо.
- Отличное.
- У меня сейчас отличнейшее настроение. Я чувствую радость, потому что пришло много детей, они поют хорошую музыку - это всегда радостно.
- Очень хорошее.
- Отличное настроение.
- Прекрасное. После занятия с вами у меня очень бодрое настроение, мне очень понравилось.
- Отличное. Вы нас порадовали своими результатами.
- Очень солнечное. Я люблю теплую погоду. Мне, в принципе, любая погода нравится. Поэтому у меня практически всегда хорошее настроение.
- Это сложный вопрос. Оно у меня разное. Сегодня очень торжественное настроение, потому что у меня сегодня был спектакль. Мои артисты выступали. К нам в театр пришли зрители, которых мы давно ждали. Мои ребята сегодня в театре закрывают сезон и уходят на каникулы. Поэтому и торжественно, и немножко грустно, что все заканчивается...
- Замечательное. Такая погода сегодня. Лето настоящее!
- Замечательно! Особенно после зарядки.
- Хорошее, хотя немножко дождливое.
- Несмотря на погоду, хорошее.
- Хорошее.

2. Что вы делаете, когда вам грустно?
- Могу съесть кусочек шоколадки.
- Занимаюсь рисованием, или лепкой. Потому что любое творчество отвлекает и дает возможность сделать что-нибудь прекрасное и радоваться этому. Это можно вдобавок подарить кому-нибудь и улучшить настроение еще кого-нибудь другого. Например, друга, который грустит.
- Я ищу с кем бы поделиться. Можно с  кем-то поговорить, с кем-то близким... Либо что-то надо сделать такое. Если вам не с кем поговорить, то надо что-то начать делать прекрасное и хорошее. Например, попеть с детьми. Это всегда помогает.
- Я люблю почитать хорошую, веселую книгу. Люблю погулять по нашей замечательной красивой набережной города Петрозаводска. Сходить в театр. Или просто поиграть со своей маленькой дочкой.
- О чем-нибудь хорошем подумаю, может, книжку веселую почитаю.
- Включаю веселую музыку. Могу почитать интересную книгу.
- Я иду на тренировку.
- Я танцую зумбу... А еще, в первую очередь, я люблю проводить время со своей семьей. И тогда у меня точно настроение поднимается.
- Начинаю смеяться и становится весело.
- Иду гулять по городу.
- Тренируюсь.
- Я стараюсь посмотреть веселое кино, или вспомнить что-нибудь веселое, что со мной случалось раньше.
- Я думаю о своей доченьке. И мне становится веселее.
- Занимаюсь капоэйрой.

3. Что вы посоветуете нам, ребятам, чтобы отвлечься от грусти?
- Можно найти друзей, позвать кого-то, чтобы не было одиноко, чтобы были с кем-то. А вот уже с кем-то я всегда всем советую танцы и песни. Если вы начинаете танцевать, грусти просто быть не может.
- Почитайте хорошую книгу. Очень много есть веселых произведений для детей. Можно встретиться с друзьями, поиграть в хорошие игры. И это не игры за компьютером, а это настольные, подвижные игры. Можно пойти погулять с друзьями, товарищами по улочке и это тоже поднимет настроение. И вся грусть, все неприятности уйдут стороной. Ну, или посмотреть хороший мультфильм или кинофильм.
- Сходить на улицу, погулять. С друзьями встретиться, со своими. Поиграть в хорошую игру.
- Позвонить своему близкому человеку, с ним поговорить.С кем-нибудь из родных поговорить. Послушать музыку веселую. Включить веселый мультфильм.
- Взять с собой друга, прийти в зал и потренироваться. Заняться физической активностью.
- Расслабиться. Закрыть глаза. Опустить руки. Можно лечь. Можно присесть. Сделать вдох. И выдох. Расслабиться. Отпустить все свои плохие мысли. Все свои грустные мысли. Открыть глаза. Начать улыбаться. И можно сделать несколько движений: "Зумба!".
- Вспомнить самый лучший день в своей жизни, когда было очень весело. И вы сразу улыбнетесь.
- Открыть интересную книжку. Попутешествовать вместе с писателем.
- Заниматься любимым делом.
- Когда грустно, нужно постараться заняться тем, что тебе больше всего нравится.
- Можно вспомнить что-нибудь хорошее.
- Подвигаться.

День 1. После репетиции Песни ЭМИ. Медиа-проект "Звери-журналисты: в поисках секретов счастья". Интервью с Ившиной Д.Г. 05.07.2017.
День 3. Медиа-проект "Звери-журналисты: в поисках секретов счастья". Видео-интервью с Ермаковой Е.А. 07.06.2017.

День 4. После мастер-класса по тхэквондо. Медиа-проект "Звери-журналисты: в поисках секрета счастья"

День 5. "Звери-журналисты: в поисках секретов счастья" задают свои вопросы о настроении и чувствах педагогу, режиссеру, руководителю Детского театра кукол Дворца Зайцевой Л.Г. 09.06.2017.