Десять правил сохранения психического здоровья

Мысли позитивно: от этого становится легче. Береги тех, кого любишь. Продолжай учиться, пока живешь. Учись на своих ошибках. Делай физические упражнения ежедневно, это улучшает самочувствие. Не усложняй свою жизнь излишне. Старайся понимать и поддерживать тех, кто вокруг тебя. Не сдавайся! Помни, что успех в жизни - это марафон. Узнавай себя, ищи и развивай новые таланты. Ставь себе цели и следуй за мечтой.

18 мая 2017 г.

Чудесный 2016-2017 учебный год с друзьями


5 мая 2017 г.

ПРИВЕТ, ЭМИ! Как сделать весенний сюрприз для друзей своими руками

- Знаете, а я жалею, что в прошлый раз выбрал усы. Нужно было брать шляпу...
- Почему? Тебя было не узнать в усах. Получился очень солидный и усатый молодой человек.
- В шляпе я был бы больше похож на мушкетера...

Специально для тех, кто чуточку сожалеет о своем спонтанном выборе и теперь хотел бы шляпу. "Маски-веснянки" - видео мастер-класса от Екатерины Араповой по изготовлению бумажных масок, птичек и всякого другого веселья на любой вкус, для любого праздника, на любую тематику и уровень фантазии. Быстро. Легко. Много.

1 мая 2017 г.

Апрельские встречи: Городская ярмарка игр и пособий

27 апреля 2017г. мне повезло принять участие в жюри городской Ярмарки авторских игр и пособий по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мир математики", финал которой состоялся на базе МДОУ Петрозаводского городского округа "Детский сад №54". 

Апрельский ЭМИ-КВЕСТ


Всё проходит... 
И это прошло.
Значит, впереди 
нас ждут новые встречи 
и радостные открытия!

29 апреля 2017 года в КРООДО "Центр Инициатива" успешно завершился апрельский курс поддержки эмоционального благополучия детей 6-9 лет "ПРИВЕТ, ЭМИ!"

25 апреля 2017 г.

Апрельские встречи: Женский клуб

20 апреля 2017г. мне посчастливилось побывать в роли спикера в одном из женских клубов Петрозаводска. Тема выступления: "Эмоциональная грамотность: 10 + 1 способ сохранять свое психическое здоровье. Короткая история о магнитике, двух книгах и других источниках вдохновения для жизни".

13 апреля 2017 г.

ПРИВЕТ, ЭМИ! Когда мы умели мечтать

Помните ли вы, уважаемые взрослые, свою детскую мечту? Сбылась ли она? Стали ли вы тем, кем себя представляли в детстве? Если стали, радует ли вас то, как воплощается ваша мечта? Если не стали, что чувствуете теперь? Если не помните своих детских мечтаний, хочется ли их вспомнить, вернуться в то время, когда умели мечтать?

На первой встрече курса поддержки эмоционального благополучия детей "ПРИВЕТ, ЭМИ!" мы с ребятами обсудили, что, по их мнению, они умеют делать лучше всего. 

12 апреля 2017 г.

Апрельские встречи: Педагогический клуб

8 апреля 2017г. состоялась новая встреча с педагогами центра "Инициатива". На этот раз разговор был посвящен развитию эмоциональной грамотности и поиску способов самоподдержки с целью профилактики эмоционального выгорания.

4 апреля 2017 г.

ПРИВЕТ, ЭМИ! Скоро лето

Воскресным весенним утром, 26 марта 2017г., в Центре "Инициатива" прошел День открытых дверей с презентацией летних программ, в ходе которого дети, а также их родители смогли убедиться в том, что отдых бывает не только веселым, но и полезным.

Об умении расставаться

Одним из самых свежих впечатлений для детей в первых трех группах стала тема изменений в нашей жизни. Перемены у каждого из нас случаются регулярно. Вся жизнь и есть одна сплошная перемена. И, вот, на занятиях не обошлось без разговоров с детьми о том, что программа потихоньку завершается. Что скоро нам придется попрощаться. И это нормально. Так бывает, хотя мне, как педагогу, говорила я детям, немного грустно от этого. Ведь я успела к ним привыкнуть. Как сказала мне одна замечательная мама, прошла этот путь вместе с ними.

3 апреля 2017 г.

ПРИВЕТ, ЭМИ! Эпизод первый


- А может, Эми - это птичка...? - предположила Лиза пару суббот назад.
- Хм, может и птичка...

Теперь, когда 1 апреля 2017г.  состоялось первое занятие курса поддержки эмоционального благополучия детей 6-9 лет, стало ясно, что Эми это обычная городская девочка. Живет в пятиэтажном доме. В этом же подъезде с нею живет много других ребят, мальчиков и девочек, одни старше, другие младше, третьи - ее ровесники (одноклассники). 

21 марта 2017 г.

ПРИВЕТ, ЭМИ! Я вижу тебя


Переживать взлеты и падения всегда непросто, особенно, в подростковом возрасте. Ведь в этот период молодые люди переживают множество изменений, гормональных, физических, социальных и эмоциональных. Согласно недавнему исследованию, за последнее десятилетие увеличилась распространенность депрессии у подростков.

20 марта 2017 г.

ПРИВЕТ, ЭМИ! Информация о наборе в апрельскую группу

Что является залогом успешности и хорошего будущего для ребенка? Почему одни дети процветают, находясь, казалось бы, в менее выгодных условиях, чем их ровесники, в то время, как другие, возможно, не полностью реализуют свой потенциал, чувствуют себя несчастными? Понятие успешности включает в себя не столько отличные оценки в школе, или наличие гаджетов, хотя, несомненно, это имеет значение. Однако фундамент, на котором выстраивается успешность человека любого возраста, - это его эмоциональное благополучие.

15 марта 2017 г.

ПРИВЕТ, ЭМИ! Позитивное образование

Рис. Кристины. 2017г.
В апреле стартует проект педагога Екатерины Араповой. Курс поддержки эмоционального благополучия детей 6-9 лет «ПРИВЕТ, ЭМИ!», который состоит из 5-ти занятий и направлен на создание условий для позитивной социализации детей предшкольного и младшего школьного возраста в небольших группах средствами коммуникативных, игровых, активных, словесных, дискуссионных, творческих методов, приемов и техник.

5 марта 2017 г.

Не над, не рядом, а вместе

26.02.2017.
В феврале 2017г. в одной из групп на пр.Карла Маркса, 20 состоялось спонтанное занятие в формате "дети + родители" (спонтанное, потому что это не было запланировано педагогом, скорее, случилось следование сиюминутному желанию, педагога, детей, их родителей). Если родители приглашены на занятие (не часто, но случается), то им сразу предлагается их быть готовыми к одному старому, но от этого не менее важному правилу: "не над, не рядом, а вместе". Быть вместе с детьми и педагогом. 

22 февраля 2017 г.

Педагогический турнир

20 и 21 февраля 2017г. коллеги из МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №21 "Капелька" предложили принять участие  в муниципальном педагогическом турнире "Первые шаги в профессию" в качестве одного из экспертов.

Тринадцать профессионалов, педагогический стаж которых составляет не более 3-х лет, соревновались в таких важных для каждого воспитателя умениях как:

14 февраля 2017 г.

Нежность


Каждого из ребят, которые занимаются у меня, можно назвать любимчиком. Эти дети неповторимы. И прекрасны в своей уникальности. Чем больше мы знакомы, тем интереснее, познавательнее, полезнее становятся встречи с ними. У детей можно многому научиться. И я учусь. Искренности, любви, доброте, независимости, откровенности, отзывчивости, неординарности, увлеченности, эмоциональности, сдержанности, молчанию, открытости, ранимости... С ними не скучно.

10 февраля 2017 г.

Семинар для инициативных педагогов

9 февраля 2017г. в центре "Инициатива" состоялся семинар-практикум на тему «Создание безопасной и благоприятной атмосферы для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях языковой студии». 

8 января 2017 г.

Новогодние бонусы



Друзья, хотелось бы вам оказаться на занятии, где можно пообщаться на равных и детям, и взрослым, поговорить о своем настроении,  а ещё сделать забавную поделку и поиграть?

Занятия войдут в свой обычный режим только на следующих выходных. А сегодня, в последний день новогодних каникул, в Центре "Инициатива" состоялась бонусная встреча в формате "дети + взрослые".

20 декабря 2016 г.

Новогодняя Инициатива

18 декабря 2016г. центр "Инициатива", что на Карла Маркса, 20, собрал друзей на предновогодний клубный день. Важным умением обладают сотрудники Инициативы" - создавать такую уютную атмосферу, чтобы каждый, почувствовал заботу и тепло. Благодаря стараниям педагогов центра Инициатива, а также хорошему настроению гостей, встреча получилась очень радостной.

30 октября 2016 г.

Сегодня хороший день

30.10.2016.

В детском кафе за соседним столиком угощалась чаем с пирожными семья из четырех человек. Папа, мама, старшая девочка-подросток и младшая, лет четырех-пяти. Невольно улыбнулась, когда услышала, как малышка сказала: "Сегодня хороший день, спасибо, мама!" А потом девочка подумала немного и добавила: "Спасибо, папа!" 

А вчера один мальчик принес на занятие домашнее задание (сделать плакат с "полезными решениями"), выполненное вместе с мамой. Они придумали, пожалуй, самое большое количество решений. Семнадцать. И когда я спросила у него: "Ты можешь мне рассказать, какое из этих решений - твое самое любимое?"
Он взял фломастер и, не раздумывая ни секунды, нарисовал стрелочку к фразе "Провести время с семьей".

Сегодня хороший день...

27 сентября 2016 г.

Обратная связь

23 октября 2015 в 21:03
Вчера над моим занятием "сгустились тучки" сразу от нескольких мальчишек. Я спросила у них, почему. Каждый дал похожий ответ:
- Потому что с нами не стал играть... [мальчик].
Действительно, один из мальчишек сидел в сторонке и сильно грустил. Когда я подошла к нему и спросила, почему, он прошептал мне на ушко:
- Я очень хочу сказать Вам... Мне грустно о того, что в садике со мной не играют ребята, но я, кажется, уже придумал - нужно подойти к ним и сказать "давайте играть".

19 августа 2016 г.

СМОТРИ НА МОРЕ

Если возникла проблема, или какая-то трудная ситуация, нужно подумать, что сделать, чтобы почувствовать себя лучше, при условии, что другим от этого решения не станет хуже. Сегодня самым полезным детским советом мне показался такой:  "Чтобы почувствовать себя лучше, когда тебе грустно, СМОТРИ НА МОРЕ" (октябрь 2015). И сегодня я трансформировала его для себя в собственное полезное решение: "Если тебе грустно от того, что сейчас нет возможности смотреть на море, РИСУЙ МОРЕ" (!)

"Морские зайцы". Рис. Екатерины Араповой. 23.07.2016

8 августа 2016 г.

Мониторинг образовательной деятельности



Мониторинг образовательной деятельности проходит на основе качественного и количественного анализа листов обратной связи. Таким образом отслеживается удовлетворенность обучающихся занятиями.


В конце каждого занятия дети заполняют «листы обратной связи», с помощью которых можно отслеживать качество занятия, развитие умения детей анализировать происходящее, в том числе, свое психоэмоциональное состояние. Для получения общей картины удовлетворенности и самочувствия группы детей подсчитывается количество положительных и отрицательных детских выборов, выясняется их процентное соотношение.

17 июля 2016 г.

Что делать, чтобы почувствовать себя счастливым

Один из ключевых моментов эмоциональной грамотности, когда ребенок может принять и, по возможности, стараться использовать в повседневной жизни: если возникает проблема, трудная ситуация, нужно подумать, что сделать, как поступить, какое решение предпринять, чтобы почувствовать себя лучше, при условии, что другим от этого решения не станет хуже.

13 июля 2016 г.

Обучение педагогов



2-3 июня 2016г. в КРИУЭП ПетрГУ прошло обучение педагогов по базовому модулю программы повышения квалификации «Развитие компетенций старших дошкольников и младших школьников

Там, где не орут или Общешкольный подход как условие психологического здоровья ребенка

В июне 2015г. в социальных сетях мамы отметили работу знакомых им педагогов хэштегом #Там_где_не_орут Таким образом, вероятно, некоторые образовательные организации были обозначены как психологически безопасная, ненасильственная, комфортная для ребенка среда. С другой стороны, получается, есть места, где взрослые кричат на детей...