Екатерина Арапова. Коуч, психолог. Преподаватель программы "Привет, Эми!" для детей 6-9 лет. Поддержка эмоционального благополучия, развитие коммуникативных навыков, формирование эмоциональной грамотности игровыми, вербальными, творческими средствами. Ключевые слова и принципы деятельности: эмоциональное благополучие, доверие и поддержка, добровольный выбор, осознанность, ответственность, позитивное мышление, ментальное здоровье.
Десять правил сохранения психического здоровья
Мысли позитивно: от этого становится легче. Береги тех, кого любишь. Продолжай учиться, пока живешь. Учись на своих ошибках. Делай физические упражнения ежедневно, это улучшает самочувствие. Не усложняй свою жизнь излишне. Старайся понимать и поддерживать тех, кто вокруг тебя. Не сдавайся! Помни, что успех в жизни - это марафон. Узнавай себя, ищи и развивай новые таланты. Ставь себе цели и следуй за мечтой.
18 мая 2017 г.
5 мая 2017 г.
ПРИВЕТ, ЭМИ! Как сделать весенний сюрприз для друзей своими руками
- Знаете, а я жалею, что в прошлый раз выбрал усы. Нужно было брать шляпу...
- Почему? Тебя было не узнать в усах. Получился очень солидный и усатый молодой человек.
- В шляпе я был бы больше похож на мушкетера...
Специально для тех, кто чуточку сожалеет о своем спонтанном выборе и теперь хотел бы шляпу. "Маски-веснянки" - видео мастер-класса от Екатерины Араповой по изготовлению бумажных масок, птичек и всякого другого веселья на любой вкус, для любого праздника, на любую тематику и уровень фантазии. Быстро. Легко. Много.
- Почему? Тебя было не узнать в усах. Получился очень солидный и усатый молодой человек.
- В шляпе я был бы больше похож на мушкетера...
Специально для тех, кто чуточку сожалеет о своем спонтанном выборе и теперь хотел бы шляпу. "Маски-веснянки" - видео мастер-класса от Екатерины Араповой по изготовлению бумажных масок, птичек и всякого другого веселья на любой вкус, для любого праздника, на любую тематику и уровень фантазии. Быстро. Легко. Много.
1 мая 2017 г.
Апрельский ЭМИ-КВЕСТ
И это прошло.
Значит, впереди
нас ждут новые встречи
и радостные открытия!
29 апреля 2017 года в КРООДО "Центр Инициатива" успешно завершился апрельский курс поддержки эмоционального благополучия детей 6-9 лет "ПРИВЕТ, ЭМИ!".
25 апреля 2017 г.
Апрельские встречи: Женский клуб

13 апреля 2017 г.
ПРИВЕТ, ЭМИ! Когда мы умели мечтать
На первой встрече курса поддержки эмоционального благополучия детей "ПРИВЕТ, ЭМИ!" мы с ребятами обсудили, что, по их мнению, они умеют делать лучше всего.
12 апреля 2017 г.
Апрельские встречи: Педагогический клуб

4 апреля 2017 г.
Об умении расставаться

3 апреля 2017 г.
ПРИВЕТ, ЭМИ! Эпизод первый

- А может, Эми - это птичка...? - предположила Лиза пару суббот назад.
- Хм, может и птичка...
Теперь, когда 1 апреля 2017г. состоялось первое занятие курса поддержки эмоционального благополучия детей 6-9 лет, стало ясно, что Эми это обычная городская девочка. Живет в пятиэтажном доме. В этом же подъезде с нею живет много других ребят, мальчиков и девочек, одни старше, другие младше, третьи - ее ровесники (одноклассники).
21 марта 2017 г.
ПРИВЕТ, ЭМИ! Я вижу тебя

Переживать взлеты и падения всегда непросто, особенно, в подростковом возрасте. Ведь в этот период молодые люди переживают
множество изменений, гормональных, физических, социальных и эмоциональных. Согласно
недавнему исследованию, за последнее десятилетие увеличилась распространенность
депрессии у подростков.
20 марта 2017 г.
ПРИВЕТ, ЭМИ! Информация о наборе в апрельскую группу
Что является залогом успешности и хорошего будущего для ребенка? Почему одни дети процветают, находясь, казалось бы, в менее выгодных условиях, чем их ровесники, в то время, как другие, возможно, не полностью реализуют свой потенциал, чувствуют себя несчастными? Понятие успешности включает в себя не столько отличные оценки в школе, или наличие гаджетов, хотя, несомненно, это имеет значение. Однако фундамент, на котором выстраивается успешность человека любого возраста, - это его эмоциональное благополучие.
15 марта 2017 г.
ПРИВЕТ, ЭМИ! Позитивное образование
![]() |
Рис. Кристины. 2017г. |
В апреле стартует проект педагога Екатерины Араповой. Курс поддержки эмоционального благополучия детей 6-9 лет «ПРИВЕТ, ЭМИ!», который состоит из 5-ти занятий и направлен на создание условий для позитивной социализации детей предшкольного и младшего школьного возраста в небольших группах средствами коммуникативных, игровых, активных, словесных, дискуссионных, творческих методов, приемов и техник.
5 марта 2017 г.
Не над, не рядом, а вместе
26.02.2017. |
В феврале 2017г. в одной из групп на пр.Карла Маркса, 20 состоялось спонтанное занятие в формате "дети + родители" (спонтанное, потому что это не было запланировано педагогом, скорее, случилось следование сиюминутному желанию, педагога, детей, их родителей). Если родители приглашены на занятие (не часто, но случается), то им сразу предлагается их быть готовыми к одному старому, но от этого не менее важному правилу: "не над, не рядом, а вместе". Быть вместе с детьми и педагогом.
22 февраля 2017 г.
Педагогический турнир
20 и 21 февраля 2017г. коллеги из МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №21 "Капелька" предложили принять участие в муниципальном педагогическом турнире "Первые шаги в профессию" в качестве одного из экспертов.
Тринадцать профессионалов, педагогический стаж которых составляет не более 3-х лет, соревновались в таких важных для каждого воспитателя умениях как:
14 февраля 2017 г.
Нежность
Каждого из ребят, которые занимаются у меня, можно назвать любимчиком. Эти дети неповторимы. И прекрасны в своей уникальности. Чем больше мы знакомы, тем интереснее, познавательнее, полезнее становятся встречи с ними. У детей можно многому научиться. И я учусь. Искренности, любви, доброте, независимости, откровенности, отзывчивости, неординарности, увлеченности, эмоциональности, сдержанности, молчанию, открытости, ранимости... С ними не скучно.
10 февраля 2017 г.
Семинар для инициативных педагогов

8 января 2017 г.
Новогодние бонусы
Занятия войдут в свой обычный режим только на следующих выходных. А сегодня, в последний день новогодних каникул, в Центре "Инициатива" состоялась бонусная встреча в формате "дети + взрослые".
20 декабря 2016 г.
Новогодняя Инициатива
30 октября 2016 г.
Сегодня хороший день
30.10.2016.
В детском кафе за соседним столиком угощалась чаем с пирожными семья из четырех человек. Папа, мама, старшая девочка-подросток и младшая, лет четырех-пяти. Невольно улыбнулась, когда услышала, как малышка сказала: "Сегодня хороший день, спасибо, мама!" А потом девочка подумала немного и добавила: "Спасибо, папа!"
А вчера один мальчик принес на занятие домашнее задание (сделать плакат с "полезными решениями"), выполненное вместе с мамой. Они придумали, пожалуй, самое большое количество решений. Семнадцать. И когда я спросила у него: "Ты можешь мне рассказать, какое из этих решений - твое самое любимое?"
Он взял фломастер и, не раздумывая ни секунды, нарисовал стрелочку к фразе "Провести время с семьей".
Сегодня хороший день...
27 сентября 2016 г.
Обратная связь
23 октября 2015 в 21:03
Вчера над моим занятием "сгустились тучки" сразу от нескольких мальчишек. Я спросила у них, почему. Каждый дал похожий ответ:
- Потому что с нами не стал играть... [мальчик].
Действительно, один из мальчишек сидел в сторонке и сильно грустил. Когда я подошла к нему и спросила, почему, он прошептал мне на ушко:
- Я очень хочу сказать Вам... Мне грустно о того, что в садике со мной не играют ребята, но я, кажется, уже придумал - нужно подойти к ним и сказать "давайте играть".
- Я очень хочу сказать Вам... Мне грустно о того, что в садике со мной не играют ребята, но я, кажется, уже придумал - нужно подойти к ним и сказать "давайте играть".
19 августа 2016 г.
СМОТРИ НА МОРЕ
Если возникла проблема, или какая-то трудная ситуация, нужно подумать, что сделать, чтобы почувствовать себя лучше, при условии, что другим от этого решения не станет хуже. Сегодня самым полезным детским советом мне показался такой: "Чтобы почувствовать себя лучше, когда тебе грустно, СМОТРИ НА МОРЕ" (октябрь 2015). И сегодня я трансформировала его для себя в собственное полезное решение: "Если тебе грустно от того, что сейчас нет возможности смотреть на море, РИСУЙ МОРЕ" (!)
![]() |
"Морские зайцы". Рис. Екатерины Араповой. 23.07.2016 |
8 августа 2016 г.
Мониторинг образовательной деятельности
Мониторинг образовательной деятельности проходит на основе качественного и количественного анализа листов обратной связи. Таким образом отслеживается удовлетворенность обучающихся занятиями.
В конце каждого занятия дети заполняют «листы обратной связи», с помощью которых можно отслеживать качество занятия, развитие умения детей анализировать происходящее, в том числе, свое психоэмоциональное состояние. Для получения общей картины удовлетворенности и самочувствия группы детей подсчитывается количество положительных и отрицательных детских выборов, выясняется их процентное соотношение.
17 июля 2016 г.
Что делать, чтобы почувствовать себя счастливым
Один из ключевых моментов эмоциональной грамотности, когда ребенок может принять и, по возможности, стараться использовать в повседневной жизни: если возникает проблема, трудная ситуация, нужно подумать, что сделать, как поступить, какое решение предпринять, чтобы почувствовать себя лучше, при условии, что другим от этого решения не станет хуже.
13 июля 2016 г.
Там, где не орут или Общешкольный подход как условие психологического здоровья ребенка
В июне 2015г. в социальных сетях мамы отметили работу знакомых им педагогов хэштегом #Там_где_не_орут Таким образом, вероятно, некоторые образовательные организации были обозначены как психологически безопасная, ненасильственная, комфортная для ребенка среда. С другой стороны, получается, есть места, где взрослые кричат на детей...
Подписаться на:
Сообщения (Atom)